Мироздание в Живой Этике – это одухотворенная система, в которой энергетически взаимодействуют между собой миры различных измерений и состояний материи. Энергоинформационный обмен действует на всех уровнях бытия и подчиняется единым космическим законам. В грандиозных процессах космической эволюции участвует и человек, являясь неотъемлемой частью системы мироздания. Дух человека как форма высшей энергии играет в энергоинформационном обмене главную роль, способствуя продвижению человека по лестнице космической эволюции.
Живая Этика содержит стройную концепцию космической эволюции, в рамках которой для человечества на первый план выдвигаются нравственно-этические проблемы. Сюда входят проблемы единения и сотрудничества; проблемы совершенствования природы человека (что затрагивает расширение сознания, воспитание сердца, возвышение мышления). Решение этих и многих других проблем помогает человеку открыть для себя пространство одухотворенного космоса, научиться активно с ним сотрудничать, что приведет к преображению человека и всей жизни в целом.
В Живой Этике Преображение рассматривается как цель большого жизненного пути человека, цель его космической эволюции, один из этапов которой совершается на Земле. Преображение – высочайшая ступень духовной жизни человека, но не последняя. В этом сложном процессе нет законченного образа, так как в природе человеческого духа – напрягаться «в истинном искании» [20, 627], творить «новую ступень» [20, 155], постепенно достигая, как отмечает Л.В.Шапошникова, «вселенского всеобъемлющего сознания» [21, с. 659], т.е. Человека Сознания Вечности...
За явлением Преображения стоит огромный труд человека, его неутомимые усилия в достижении совершенствования своей природы, расширения сознания, его стремления к познанию истины, исток которой находится в Высших Мирах.
Высший Мир – важнейшее понятие во многих философских традициях и культурах, где оно связывается с понятием "многомерного космоса", , "обителью высших Космических Сил", "высшей беспредельной формой сознания", "Божественной Матрицей всего Мироздания".
В Живой Этике понятие Мира Высшего восходит к пониманию «божественной силы» [22, 63], «божественного начала» [23, 590], «божественного огня» [14, 366], который «являет свои искры во всем сущем» [22, 228]. И энергия, заключенная в этих искрах, дает жизненную основу всем проявлениям. Эти сложные процессы требуют глубокого осознания. В то же время понятие Высшего Мира в Живой Этике находит свое выражение в таких терминах, которые могут быть использованы в формировании новой системы научного познания. В них содержится синтез представлений человека об окружающем мире. Это – Космический Разум, Космическое Сердце, Космический Магнит, Мир Огненный ( мир светоносного фохата, лучезарной всепитающей Праны) и другие, определяющие место человеческого сознания в эволюционном процессе, который длится в беспредельности. «…Люди, – говорится в Живой Этике, – должны мыслить о Высшем Мире как об Источнике Высшего Блага. Они должны представить себе его самым жизненным, самым руководящим, иначе в смутных мечтаниях они не смогут приблизиться к нему, как к сужденному. Почитание Высшего Источника так же естественно, как и представление о Синтезе всех элементов жизни».
"Алхимия Духотворчества - это Путь обратно к Источнику из которого пролились все миры и Истекла Сама Жизнь!" ( Мудрость Бессмертных Даосов)... Живая Этика в очередной раз Вдохновляет нас на Подвиг Духа: Утверждать Победу Света всей своей жизнью, своим устремленным мышлением к Высшим Мирам!
"Откуда ты пришел?",- спросит Путника чужеземец...
"Я пришел из далеких миров и принес свет иных светил. Пусть этот Свет озарит и твой Разум!" ( Притчи Тибетских Лам)
Все мы Дети Космоса, Дети иных Миров, планет и звездных систем. Являясь на Землю вновь призваны утверждать Красоту и Величие Высших Миров своим ежедневным служением на Общее Благо ( For the Benefit of Common Wealth).
Философия Живой Этики несет в себе принципиально новый тип мировоззрения – космическое, которое формирует новую систему познания. Это мировоззрение стало развиваться в конце XIX – начале ХХ века в трудах крупнейших русских ученых, философов и деятелей искусства, а также ряда ученых Западных Стран. Е.И.Рерих относится к замечательной плеяде деятелей культуры, которые приблизили нам понимание Космической Реальности во всей ее многомерности. Литературные труды Елены Ивановны, освещающие прошлые эпохи человечества и важные вехи культуры, помогают раскрыть особенности формирования философской системы Живой Этики, процесс развития ее фундаментальных идей в историческом пространстве и времени...